Светлый город Протвино

Все таки что же с освещением в городе? В пятницу 13 декабря наблюдала как двое не русских поснимали светильники на бульваре улицы Ленина. В течение дня возились с блоками управления на каждом столбе. В результате все светильники напротив дома 32 перестали работать. Ремонтируют уже не первый раз. Вопрос совету депутатов - не пора ли проверить акт приемки выполненных работ по светлому городу. Кто подписал? может он погуляет по городу и по факту проверит где горят и как горят светильники.

1 Симпатия

К гадалке не ходи, подписал Бабыкин. Пригласить его на прогулку лично можно будет 25 декабря в 18:00 в к. 405 администрации (встреча с жителями).

а зачем, Бабыкин все знает, ну и вообще очень редко бывает так, чтобы работало внизу, а наверху нет. Обычно одно является следствием другого.

Ровно год назад, в январе 2020, известный протвинский журналист Геннадий Дерновой остроумно заметил: наукоград “офонарел”.

НАУКОГРАД ПРОТВИНО - 1 МЕСТО ПО СВЕТИЛЬНИКАМ

Наукоград "офонарел"

Весьма необычный городской пейзаж образовался нынешней зимой в подмосковном городе физиков Протвино.

Власти затеяли прокладку новых сетей городского уличного освещения, устанавливая новые светильники рядом с прежними - в основном и работающими…

Привыкайте!

(ибо лишнее уберут не скоро…)

  1. Вид на дворик близ д.15 по Лесному бульвару:
    image https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/146/727/146727793_foLB5.jpg

  2. Вид Лесной бульвар с восточной стороны:
    image https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/146/727/146727794_foLB3.jpg

  3. Площадка у входа в спортзал , ранее называвшийся “Старт” (сейчас - зал СШОР по гандболу):
    image https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/146/727/146727795_foStart.jpg

  4. В пешеходной зоне по ул. Ленина
    image https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/146/727/146727796_foSTV1.jpg

1 Симпатия

Продолжение, декабрь 2019

С ЧЕМ УХОДИТ В ЗИМУ-2020 ЛЕСНОЙ БУЛЬВАР?
Геннадий Дерновой

Халтурная работа по областной программе "Светлый город" обезобразила пешеходную зону наукограда

Ближе к завершению года в официальных областных СМИ прошло сообщение об успехах областной программы “Светлый город”. Цитирую, например, с сайта телеканала 360tv:
“В Подмосковье с 2017 года реализуется проект «Светлый город», направленный на ликвидацию недоосвещенных мест в регионе, повышение энергоэффективности уличного освещения, создание комфортных условий в местах проведения досуга жителей. В этом году работы по программе «Светлый город» запланированы в 44 муниципальных образованиях. В 26 округах работы уже завершены — это Балашиха, Богородский, Волоколамский, Воскресенск, Восход, Дмитровский, Егорьевск, Жуковский, Истра, Кашира, Котельники, Красногорск, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Можайский, Протвино…”.
Стоп! Давайте-ка посмотрим, как завершили у нас - в наукограде РФ Протвино:

Для начала хорошо бы посмотреть, как выглядела крупнейшая пешеходная зона Протвино - Лесной бульвар, - до этой благословенной областной программы. Надо сказать, что длина бульвара, созданного к концу 70-х годов, несколько сотен метров, ширина около 20 метров, он обеспечивает двухстороннее пешее передвижение и соединяет поперечной трассой Институтское шоссе и ул. Архитектора Корина, есть параллельная, примыкающая к бульвару велодорожка (местами уже пришедшая в негодность), но никакой автомобильной дороги нет. Ежедневно здесь проходят многие сотни людей… Вот как выглядел на стыке “нулевых” и “десятых” годов один из участков длиной около 300 метров (их всего три):

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/151/89/151089696_lb_2009.jpg

Запомнили? И далее - пройдёмся по характерным местам бульвара после выполнения работ, указанных вышеприведенном рапорте:

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/150/993/150993965_LBofoharel.jpg

На этом октябрьском снимке 2019 г. - очаровательная зона Лесного бульвара близ крупного сетевого магазина “Пятёрочка” (впереди справа). Прекрасный осенний пейзаж сильно портит, на мой взгляд, явная “пресыщенность” фонарными столбами. Дело в том, что новую кабельную линию прокладывали в ноябре-декабре 2018 года рядом с прежней, и из-за холодов и в отсутствие должного контроля земляные работы подрядчики вели абы как - с тем, чтобы по участкам использовать прежнюю кабельную линию. Да и земля промёрзла… Оставили все старые фонари, пообещав их демонтировать до осени- 2019. Не успели - а о выполнении программы отчитались ещё весной. Кое-что даже переделывали, настолько неудачно всё получилось…

И вот пришла зима с первым снегом и первыми холодами. Ясное дело, эти нелепые двойные фонари будут “радовать” горожан (а здесь ежедневно ходят многие сотни людей") неопределённо долго. И дело не только в двойных столбах. Приглядимся:

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/150/993/150993877_RSRRRRR.jpg

Вот тут прошлым декабрём, видимо, не только не проложили новый кабель, но и порушили прежний. И, не заморачиваясь, протянули провода поверху. Сойдёт… Отчитались ведь.

А чуть дальше:

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/150/993/150993899_SSRRSRS.jpg

Здесь силовая линия уходит к опушке лесной зоны, траншею, на газоне “зарезервировали” (не пробили под плитами?), а на газоне “забыли” засыпать. Так и красуется яма уже несколько месяцев…

Движемся дальше по бульвару… После прокладки нового кабеля восстанавливали бордюрные кромки газонов бульвара, и вот часть бордюрных камней недоиспользовали. Бросили и забыли…

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2/150/993/150993901_RRRSSSR_RRSRRRRRRyo.jpg

Кому нужны новые (не использованные) бордюрные камни? Городским хозяйственникам вроде как ни к чему…

А ещё дальше по бульвару пришлось ближе к лету переделывать и зимнее бетонирование фундаментов под новые (тонкие) фонарные столбы - углублять их. Работу проводили как-то аврально - где-то засыпали ямы, а где и оставили “углубление” (см) на потом, оставив даже ямы. Ведь главное сделано - “область” приняла…

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/150/993/150993900_RSRSRRRRS_SRR.jpg

Эти наблюдения можно было бы и продолжать - бульвар длинный… И не единожды по бульвару, да и в ответвлениях фонарной линии в некоторые дворы можно наблюдать и местную “подростковую самодеятельность” - уничтожение светильников. Несколько новых разбитых светильников заменили, а разбитые старые… Зачем их восстанавливать, благо к осени наладили кое-какое (с “прогалами”) освещение по новой фонарной линии (а то почти 9 месяцев после отчёта “выполнении программы” светила лишь старая - но при этом, по мнению жителей, она давала значительно лучшее освещение). Вот характерная картинка:

image https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/150/993/150993786_simb2_ngr.jpg

Резюме по картинке. Разбитые старые фонари, обеспечивающие светимость новых, по-своему точно характеризуют уровень принимаемых инженерных решений в городе с мировой научной известностью. Такая картинка (уменьшенная в размере) может служить и новым символом наукограда Протвино - наукоградский авторитет которого, кстати сказать, зиждется в основном на прежних научных достижениях и разработках…

P.S. Контрольно-счётной палата Протвино ближе к осени провела проверку выполнения программы “Светлый город” за 2018 г., выявив грубые нарушения в использовании средств из областного и городского бюджетов при фактическом невыполнении всех работ. Материалы проверки направлены в прокуратуру и ГКУ МО. Характерно, что “Отчёт КСП” по результатам этой проверки был полностью опубликован в частном издании и в соц сети [см. также в следующем комментарии – В.П.] в октябре, а на официальном сайте администрации в разделе “КСП” краткая версия отчёта появилась в начале декабря (см. тут).

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО
142280, г. Протвино Московской области,
ул. Московская, д.5

тел.: 8 (4967) 34-17-58

е-mail: kspprotvino@mail.ru

от 25.09.2019 № 186 В Совет депутатов городского округа Протвино

ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на реализацию приоритетного проекта «Светлый город», с элементами аудита в сфере закупок»

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Протвино на 2019 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Протвино от 25.12.2018 № 116 (с изм. от 11.03.2019 № 119, от 29.05.2019 № 125), распоряжение 17.06.2019 № 126 о проведении контрольного мероприятия.
  2. Цель контрольного мероприятия: проверить законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного проекта «Светлый город».
  3. Предмет контрольного мероприятия: средства из бюджетов Московской области и городского округа Протвино (далее – бюджетные средства), направленные на реализацию приоритетного проекта «Светлый город».
  4. Объект контрольного мероприятия: Администрация городского округа Протвино (далее также Администрация).
  5. Проверяемый период: 2018 год.
  6. Срок проведения контрольного мероприятия на объекте контроля: с 26.06.2019 по 09.08.2019.
  7. По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 15.08.2019 № 30. Возражения (пояснения) по акту контрольного мероприятия от Администрации не поступили.
  8. Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено нарушений на общую сумму 6 146,593 тыс. рублей, в том числе:
    оплата фактически невыполненных работ – 3 028,87 тыс. рублей;
    оплата поставки оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не соответствовали требованиям муниципальных контрактов – 3 117,72 тыс. рублей,
    а также:
    неэффективное (нерезультативное) использование бюджетных средств на оплату работ по устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения по адресу: Московская область, город Протвино, Лесной бульвар – 5 825,92 тыс. рублей;
    нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок;
    нарушение порядка реализации муниципальных программ и порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, выразившееся в недостижении показателей подпрограммы «Развитие системы наружного освещения в городе Протвино» муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Протвино на 2018-2022 годы» за 2018 год при ее реализации.
    Объем проверенных средств составил сумму 21 704,22 тыс. рублей (в том числе средства бюджета Московской области – 20 619,01 тыс. рублей, средства бюджета городского округа Протвино– 1 085,21 тыс. рублей).
  9. По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.
  10. Установлены факты оплаты невыполненных работ по озеленению и благоустройству (ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 80 мм (4,8 кв.м.), подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную (6996 кв.м.), посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную 139,92 кг газонной смеси) при проведении работ по устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в 2018 году на общую сумму 2923,68 тыс. рублей (за счет средств бюджета Московской области – 2777,50 тыс. рублей, бюджета городского округа Протвино – 146,18 тыс. рублей), в том числе по адресам:
  • Московская область, город Протвино, улица Ленина (муниципальный контракт от 26.10.2018 № 120/02, подрядчик ООО «АльянсСтройСвет») на сумму 1385,48 тыс. рублей;
  • Московская область, город Протвино, парк «Мирабель» (муниципальный контракт от 01.11.2018 № 121/02, подрядчик ООО «АльянсСтройСвет») на сумму 404,21 тыс. рублей;
  • Московская область, город Протвино, пешеходная дорожка от улицы Победы до школы № 3 (муниципальный контракт от 01.11.2018 № 121/02, подрядчик ООО «АльянсСтройСвет») на сумму 333,33 тыс. рублей;
  • Московская область, город Протвино, проезд Мальцева (муниципальный контракт от 01.11.2018 № 124/02, подрядчик ООО «Строительная компания «Динамика Света») на сумму 516,28 тыс. рублей;
  • Московская область, город Протвино, улица Школьная до улицы Гагарина (муниципальный контракт от 01.11.2018 № 124/02, подрядчик ООО «Строительная компания «Динамика Света») на сумму 284,38 тыс. рублей.
    Расходование бюджетных средств на оплату невыполненных работ по озеленению и благоустройству по муниципальным контрактам от 26.10.2018 № 120/02, от 01.11.2018 № 121/02, от 01.11.2018 № 124/02 в общей сумме 2923,68 тыс. рублей на цели, непредусмотренные заключенным между Министерством энергетики Московской области и Администрацией городского округа Протвино Соглашением от 28.03.2018 № 30-С (с учетом доп. соглашений от 23.11.2018 № 30-С-2, от 21.12.2018 № 30-С-3) о предоставлении в 2018 году межбюджетных трансфертов в форме субсидии на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» (далее - Соглашением от 28.03.2018 №30-С) в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) является нецелевым использованием бюджетных средств.
    Денежные средства в сумме 2923,68 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет, в том числе в бюджет Московской области – 2777,50 тыс. рублей, в бюджет городского округа Протвино – 146,18 тыс. рублей.
  1. Установлены факты оплаты невыполненных демонтажных работ по адресу Московская область, город Протвино, Лесной бульвар (демонтаж 85 опор и 85 светильников по муниципальному контракту от 23.10.2018 № 119/02, подрядчик ООО «Современные системы строительства») при проведении работ по устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в 2018 году на общую сумму 105,19 тыс. рублей (за счет средств бюджета Московской области – 99,93 тыс. рублей, бюджета городского округа Протвино – 5,26 тыс. рублей).
    Расходование бюджетных средств на оплату невыполненных работ по муниципальному контракту от 23.10.2018 № 119/02 в сумме 105,19 тыс. рублей на цели, непредусмотренные Соглашением от 28.03.2018 № 30-С в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
    Денежные средства в сумме 105,19 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет, в том числе в бюджет Московской области – 99,93 тыс. рублей, в бюджет городского округа Протвино – 5,26 тыс. рублей.
  2. В нарушение пункта 2.7.5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 заказчиком (Администрацией) в локальные сметные расчеты (приложение № 6 к муниципальным контрактам от 23.10.2018 № 119/02, от 26.10.2018 № 120/02, от 01.11.2018 № 121/02, от 01.11.2018 № 124/02 неправомерно включены работы «посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную» в осенне-зимний период (с 23.10.2018 по 01.12.2018).
  3. В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) экспертом не дано заключение о качестве и объемах выполненных работ по муниципальным контрактам, заключенным Администрацией в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в 2018 году.
    Выводы экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов, проведенной собственными силами заказчика в лице Администрации, не соответствуют фактическим результатам исполнения муниципальных контрактов.
  4. В нарушение статей 72 и 162 БК РФ, части 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 12.5 муниципальных контрактов от 26.10.2018 № 120/02, от 01.11.2018 № 121/02, от 01.11.2018 № 124/02 Администрацией неправомерно согласована (допущена), а подрядчиками осуществлена поставка оборудования общей стоимостью 3 117,72 тыс. рублей, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не являлись улучшенными, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в муниципальных контрактах.
    Кроме того, цена единицы фактически поставленного оборудования была ниже цены единицы соответствующего оборудования, указанного в муниципальных контрактах: по данным поставщиков светового оборудования, размещенным в открытом доступе в сети Интернет, средняя стоимость фактически установленной в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в 2018 году несиловой опоры составляла 23,7 тыс. рублей, что на 46,6% меньше стоимости в сумме 44,37 тыс. рублей, указанной в исполнительной и проектно-сметной документации к муниципальным контрактам за одну силовую опору.
    Расходование бюджетных средств на оплату неправомерно замененного оборудования в сумме 3117,72 тыс. рублей на цели, непредусмотренные соглашением от 28.03.2018 № 30-С в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
    Денежные средства в сумме 3117,72 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет, в том числе в бюджет Московской области - 2961,83 тыс. рублей, в бюджет городского округа Протвино – 155,89 тыс. рублей.
  5. В ходе проведения осмотра места осуществления работ по объекту Лесной бульвар установлено, что демонтаж опор и светильников не выполнен, пуско-наладочные работы системы освещения не произведены ни на момент подписания акта выполненных работ 24.12.2018, ни в период, указанный в гарантийных и претензионных письмах, ни на дату проведения осмотра 09.07.2019.
    Для выполнения пуско-наладочных работ требовался перемонтаж кабельных соединений, проложенных подрядчиком ООО «Современный системы строительства» в 2018 году. Включение светильников на новой линии в том состоянии, в котором она находилась в период проведения контрольного мероприятия, приведет к неравномерной нагрузке фаз, падению напряжения в линии (светильники не будут загораться или будут перегорать).
    В соответствии со статьей 34 БК РФ использование бюджетных средств в сумме 5825,92 тыс. рублей (в том числе средства бюджета Московской области – 5534,62 тыс. рублей, средства бюджета городского округа Протвино – 291,3 тыс. рублей) на оплату работ по устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения по адресу: Московская область, город Протвино, Лесной бульвар является неэффективным (нерезультативным), в связи с тем, что линия освещения не работает.
  6. В нарушение части 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 12.5. муниципальных контрактов от 26.10.2018 № 120/02, от 01.11.2018 № 121/02, от 01.11.2018 № 124/02 замена оборудования, предусмотренного контрактами, не оформлена дополнительными соглашениями к контрактам, информация о них не размещена в Реестре контрактов.
  7. Годовой отчет о реализации муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Протвино на 2018-2022 годы» за 2018 год, а также годовой комплексный отчет Администрации по результатам реализации муниципальных программ за 2018 год в части подпрограммы 4 «Развитие системы наружного освещения в городе Протвино» содержали недостоверные сведения о планируемых значениях показателей (целевых и финансовых) на 2018 год:
  • по обязательному целевому показателю «Количество объектов, на которых реализованы мероприятия по устройству и капитальному ремонту», а именно в графе 12 «Планируемое значение показателя на 2018 год» отражено 2 объекта (адреса) вместо уточненных планируемых значений на 2018 год, установленных доп. соглашением № 30-С-2 от 23.11.2018 в количестве 6 объектов (адресов);
  • по финансовому показателю «Планируемый объем финансирования для подпрограммы» в графе 3 «Всего» установлено отклонение показателя в сумме 24972,85 тыс. рублей.
  1. В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение № 11 к постановлению Администрации от 05.12.2017 № 781 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Протвино» (в редакции постановления от 07.09.2018 № 566)):
  • индекс результативности подпрограммы 4 «Развитие системы наружного освещения в городе Протвино» за 2018 год в целом по расчету проверяющих составил 0,91 (нерезультативно), индекс эффективности 0,73 (неэффективно), качественная оценка реализации муниципальной подпрограммы - низкоэффективная;
  • в части выполнения мероприятий по реализации приоритетного проекта «Светлый город» индекс результативности составил 0,72 (нерезультативно), индекс эффективности 0,52 (неэффективно), качественная оценка реализации мероприятия - низкоэффективная.
  1. Установлено невыполнение показателя результативности (100%) отраженного в приложении № 2 к Соглашению от 28.03.2018 № 30-С по светильникам: всего в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» предусмотрено 269 единиц, не подключены по состоянию на дату завершения проверки 100 единиц (Лесной бульвар), результативность показателя (степень достижения запланированных результатов) 62,8%.
  2. Информация о заключении муниципального контракта от 01.11.2018 № 124/02, информация о завершении исполнения четырех муниципальных контрактов от 23.10.2018 № 119/02, от 26.10.2018 № 120/02, от 01.11.2018 № 121/02, от 01.11.2018 № 124/02, документы о приемке выполненных работ размещены Администрацией (заказчиком) с нарушением сроков, установленных пунктами 3 и 4 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
    Отчеты об исполнении четырех муниципальных контрактов от 23.10.2018 № 119/02, от 26.10.2018 № 120/02, от 01.11.2018 № 121/02, от 01.11.2018 № 124/02 размещены в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока, установленного пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

По результатам контрольного мероприятия Администрации выписано представление об устранении выявленных нарушений, в том числе предложено возвратить в бюджет денежные средства, направленные на оплату фактически невыполненных работ и неправомерную замену оборудования при проведении работ по устройству и капитальному ремонту электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в 2018 году в общей сумме 6146,59 тыс. рублей (в бюджет Московской области – 5839,26 тыс. рублей, в бюджет городского округа Протвино – 307,33 тыс. рублей).

По фактам незаконного использования средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Протвино материалы проверки направлены в Серпуховскую городскую прокуратуру, ОМВД России по городскому округу Протвино, Главное контрольное управление Московской области.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
городского округа Протвино Т.Е. Власовец