Общественные обсуждения или публичные слушания

Приложение к решению
Совета депутатов
городского округа Протвино
от 19.12.2018 № 349/65

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО
Статья 60.2. Формы общественного участия в благоустройстве объектов и элементов благоустройства

  1. Все решения по благоустройству территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

  2. Для повышения уровня доступности информации и информирования жителей о задачах и проектах в сфере благоустройства проводить размещение проектов, а также информации об их реализации на официальном сайте Администрации городского округа Протвино в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

  3. Формами общественного участия в благоустройстве территорий муниципальных образований являются публичные слушания и общественный контроль.

  4. При организации публичных слушаний проектов благоустройства предусмотрено оповещение о проведении публичных слушаний на официальном сайте Администрации городского округа Протвино в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на информационных стендах дворовых территорий, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации. Размещению подлежит информация о проекте, дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

  5. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации и Московской области об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства.

ЗАКОН от 30 декабря 2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»
Статья 69.2 дополнена - Закон Московской области от 18.07.2018 № 127/2018-ОЗ)
24) дополнить статьей 69.2 следующего содержания:
«Статья 69.2. Формы общественного участия в благоустройстве объектов и элементов благоустройства

  1. Все решения по благоустройству территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

  2. Для повышения уровня доступности информации и информирования жителей о задачах и проектах в сфере благоустройства рекомендуется размещение проектов, а также информации об их реализации на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  3. Формами общественного участия в благоустройстве территорий муниципальных образований являются общественные обсуждения и общественный контроль.

4. Рекомендуется открытое общественное обсуждение проектов благоустройства территорий, а также возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

  1. При организации общественных обсуждений проектов благоустройства необходимо предусматривать оповещение о проведении общественных обсуждений на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендах дворовых территорий, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации. Размещению подлежит информация о проекте, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений. Порядок проведения общественных обсуждений проектов благоустройства, устанавливается правилами благоустройства территории муниципальных образований, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

  2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации и Московской области об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства.»

Видим, таким образом, что общественное участие в проектах благоустройства обязательно. Небольшое расхождение между областным законодательством и местным заключается только в форме этого общественного участия. Областной закон гласит, что это общественные обсуждения, а городские правила по благоустройству считают, что публичные слушания.

В чем разница? так ли она велика? и что это меняет для жителей Протвино?

УСТАВ Протвино

Устав городского округа Протвино (с изменениями на: 26.08.2019)

Статья 14. Формы непосредственного участия населения городского округа Протвино в осуществлении местного самоуправления

(в редакции решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

Формами непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления являются:

(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

  1. местный референдум;

  2. муниципальные выборы;

  3. голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского округа;

(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

  1. голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

  2. правотворческая инициатива граждан;

  3. территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

  1. собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

  2. опрос граждан;

  3. обращения граждан в органы местного самоуправления;

  4. иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

Статья 21. Публичные слушания

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов, Главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

  1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы городского округа. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.

(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

  1. На публичные слушания должны выноситься:
  1. проект Устава городского округа Протвино, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (Устава) или законов Московской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

  2. проект бюджета городского округа Протвино и отчет о его исполнении;

  3. проект стратегии социально-экономического развития городского округа Протвино;

  4. вопросы о преобразовании городского округа Протвино, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.

(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

  1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59, решения Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 26.08.2019 N 409/74)

  1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

(п. 5 введен решением Совета депутатов г. Протвино Московской области от 30.07.2018 N 321/59)

Цитата

Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 20 марта 2006 г. N 101/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОТВИНО

4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать: население городского округа Протвино, Совет депутатов городского округа Протвино, глава городского округа Протвино.
4.2. Инициировать проведение публичных слушаний в городском округе от имени населения могут:

  • инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, в количестве не менее 15 человек;
  • органы территориального общественного самоуправления.

4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов городского округа Протвино и собирает подписи жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа и постоянно проживающих на территории городского округа, в поддержку своей инициативы.
4.4. С инициативой проведения публичных слушаний от Совета депутатов городского округа Протвино может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/5 от установленной численности Совета депутатов городского округа Протвино.

5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов городского округа Протвино.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:

  • обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
  • предлагаемый состав участников публичных слушаний;
  • информационные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
  • сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, протокол территориального общественного самоуправления.

5.3. К обращению от инициативной группы прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа. Форма подписного прилагается.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов городского округа Протвино.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов городского округа Протвино принимает решение о проведении публичных слушаний либо мотивированно отказывает в их проведении.

6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы от имени населения или группы депутатов Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов городского округа Протвино.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава городского округа, решение о проведении публичных слушаний принимает глава городского округа Протвино.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1 Место, дата и сроки проведения публичных слушаний, обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
6.3.2. Формулировка вопросов и (или) проекты правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.3.4. Состав комиссии, на который возлагается подготовка и проведение публичных слушаний, в который входят представители администрации городского округа по предложению главы городского округа и представители Совета депутатов.
6.3.5. Источник и порядок финансирования публичных слушаний.
6.3.6. Состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 14 дней и не более чем за 30 дней до их проведения.
6.5. Глава городского округа Протвино, а также назначенные ими ответственные за проведение публичных слушаний в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Дополнительно информируют жителей городского округа о материалах и документах по вопросу, выносимому на слушания, порядке и времени проведения слушаний.
6.5.2. Запрашивают у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 7-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.3. Привлекают экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.4. Принимают от жителей городского округа имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.5. Анализируют и обобщают все представленные предложения жителей городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносят их на слушания.
6.5.6. Составляют списки участников и выступающих не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.7. Обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.8. Готовят проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.9. Взаимодействуют с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей городского округа, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей городского округа, по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев.
6.8. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты и жители городского округа, которые представили ответственным за проведение публичных слушаний в письменной форме свои рекомендации по предмету слушаний не позднее 7 дней до даты проведения слушаний.

Экспертами слушаний являются приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления и государственной власти, привлеченные ответственными за проведение публичных слушаний к участию в слушаниях.

Председатель слушаний вправе предоставить слово для выступления на слушаниях иным участникам слушаний.

7. Регламент проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято решением Совета депутатов городского округа Протвино, председательствующим на указанных слушаниях является Глава городского округа либо заместитель председателя Совета депутатов городского округа Протвино.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой городского округа Протвино, председательствующим на указанных слушаниях является глава городского округа.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. Вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устном, так и в письменном виде после окончании их выступлений.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется регламентом, установленным для данных слушаний. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о продлении слушаний в последующие дни.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.11. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию в средстве массовой информации, определенном в ходе размещения муниципального заказа на официальную публикацию муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте Администрации городского округа Протвино.

а есть какая-то юридическая составляющая у этих общественных/публичных слушаний или она исключительно информативная? Общественность ввели в курс дела или общественность имеет какое-то право голоса вне сезона выборов? Имеет ли право голоса совдеп, кто несет ответственность за глобальную реконструкцию каких-либо городских улиц?

Результат публичных слушаний носит рекомендательный характер (в отличие от местного референдума).

Но в ходе проведения публичных слушаний или общественных обсуждений жители могут донести до власти свои замечания и пожелания, в том числе и такие, о которых у власти и мысли даже не возникало. Также в нашем случае важно, чтобы прозвучало экспертное мнение (задача жителей его раздобыть). Сейчас в Администрации Протвино нет специалистов, которые были бы достаточно компетентны в области архитектуры и градостроительства и могли бы профессионально влиять на принятие решений относительно благоустройства.

Правила проведения публичных слушаний и общественных обсуждений достаточно регламентированы. Если организаторы их не соблюдают (чтобы не получить неприятного для себя результата), то такие публичные слушания можно признать недействительными и отменить их результаты.

В конкретной политической ситуации в Протвино – то есть накануне конкурса на Главу города – лицо, открыто игнорирующее мнение жителей, резко уменьшает свои шансы быть избранным на должность Главы. Депутаты, даже самые провластные, поддерживать него не станут, потому что сохранение нашей уникальной городской среды – тот редкий вопрос, в котором депутаты могут быть практически единодушными.

Главу города выбирает 20 человек, поэтому прислушивается ли кандидат к мнению жителей города или нет врядли является решающим критерием. Возникает еще другой вопрос, насколько мнение жителей города компетентно, прозвучало мнение относительно размера плиток и корневой системы сосен. Мне например не очевидна компетентность людей, которые эти мнения высказывали, более того я не помню, чтобы корневая система городских сосен как-то сильно взаимодействовала с плитками на городских пешеходных дорожках. У граждан страны отняли выборы на уровне главы города и далее вплоть до президентских, но создали иллюзию демократии общественными слушаниями. Помоему глава города и правильно подобранная администрация, способная отвечать за реконструкцию города гораздо важнее общественных слушаний. Повторюсь еще раз, выборы это процесс эволюции и естественного отбора и без выборов жителями города ничего работать не будет.

Пожелание автору этих строк: внимательнее сочинять тексты, и перечитывать их перед публикацией на предмет смыслового наполнения, если действительно имеется намерение донести что-то до читателей. И, конечно, следить на правописанием. Пожалуйста!

не очень понимаю ваши претензии поэтому пожелаю и вам следить за смысловым наполнением своих текстов

Не претензии, а пожелание… Благодарю за ответное…

Навеяло общественными слушаниями, а у депутатов нет желания организовать общественные слушания для обсуждения потенциальных кандидатов на должность главы города?

Есть две строго регламентированных процедуры: публичные слушания и общественные обсуждения. Теоретически на них могут быть вынесены любые вопросы по проектам правовых актов местного значения. Но для этого нужно, чтобы инициаторами выступили – по закону о местном самоуправлении – совет депутатов или администрация; в соответствии с Уставом Протвино – инициаторами могут быть также депутаты (если их не менее четырех) и группа жителей (не менее 15 человек).

Четырех депутатов или инициативных граждан найти, наверное, можно, но я сомневаюсь в эффективности этого мероприятия.

Сейчас вижу проблему не в том “кого выбрать”, а в том “из кого выбирать”. Что-то не видно толпы желающих занять место главы города. Когда список претендентов сформируется, мнение горожан можно будет узнать и другими, менее сложными способами. В частности, обсудить в соцсетях, на городских форумах, на нашей площадке.

Вот если бы граждане выявили в своих рядах идеальную (оптимальную) кандидатуру на пост градоначальника и уговорили его/ее подать документы на конкурс … Но так это не работает.

эффективность этого мероприятия не очевидна, но раз устраиваются слушания по поводу обустройства улиц и установки памятников, то почему бы не устроить слушания по поводу выборов главы города, врядли эффективность будет ниже.

В соцсетях и на форумах обсуждать тоже будут, но судя по тому, что результаты опросов на форумах сильно отличаются от результатов выборов есть очень мало общего между реальным избирателем и избирателем из интернета. Возможно общественные слушания расширят охват аудитории.