Контрольно-счетной палатой городского округа Протвино Московской области направлено заключение

31 марта 2020

Контрольно-счетной палатой городского округа Протвино Московской области направлено заключение по результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет городского округа Протвино

В соответствии со статьей 7 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Протвино, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Протвино от 28.09.2015 № 94/19 (с изменениями от 28.01.2019 № 359/66), Контрольно-счетной палатой городского округа Протвино (далее – Контрольно-счетная палата) проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Протвино «О внесении изменений в решение Совета депутатов г.о. Протвино от 23.12.2019 № 23/6 «О бюджете муниципального образования «Городской округ Протвино» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями от 02.03.2020 № 40/10), письмо от 25.03.2020 № 483/10-11 (далее – Изменения в решение о бюджете, Проект решения).

По результатам рассмотрения Проекта решения на бюджетном комитете Совета депутатов, состоявшемся 26.03.2020, Проект решения представлен на экспертизу в новой редакции от 30.03.2020 с изменением основных параметров бюджета.

На Проект решения Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение от 30.03.2020 № 167, которое направлено в Совет депутатов и Администрацию городского округа Протвино для учета выводов и предложений.

Основные параметры бюджета 2020 года предлагается изменить следующим образом:

  • доходы уменьшить на (-) 19 105,27 тыс. рублей и утвердить в сумме 1 562 129,01 тыс. рублей;

  • расходы уменьшить на (-) 16 365,84 тыс. рублей и утвердить в сумме 1 589 154,84 тыс. рублей;

  • дефицит увеличить на (-) 2 739,43 тыс. рублей и утвердить в сумме (-) 27 025,83 тыс. рублей за счет снижения остатков на счетах местного бюджета на начало года, что составит 9,9% собственных доходов.

Размер дефицита не противоречил требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в пределах суммы снижения остатков на счетах по учету средств местного бюджета).

Уменьшение доходов бюджета связано с уменьшением безвозмездных поступлений из бюджета Московской области на общую сумму (-) 19 105,27 тыс. рублей, в том числе:

  • исключение субсидии на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта «Светлый город» в сумме (-) 31 797,94 тыс. рублей;

  • выделение субсидии на ремонт дворовых территорий в сумме 12692,67 тыс. рублей.

Изменения собственных доходов местного бюджета Проектом решения не запланировано.

Уменьшение расходов бюджета в 2020 году на общую сумму (-) 16365,84 тыс. рублей связано с отражением в решении о бюджете бюджетных ассигнований:

  • с учетом уменьшения целевых безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов в общей сумме (-) 19 105,27 тыс. рублей;

  • за счет увеличения расходов из остатков на едином счете местного бюджета на начало года на общую сумму 2 739,43 тыс. рублей.

Изменение основных параметров бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов представлено в следующей таблице:

budj_2020

Увеличение доходов бюджета в плановом периоде 2021 и 2022 годов прогнозируется за счет средств субсидии из бюджета Московской области на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта «Светлый город»: в 2021 году доходы и соответствующие им бюджетные ассигнования на реализацию проекта увеличиваются на сумму 4 587,85 тыс. рублей и по результатам уточнения составят 6 677,46 тыс. рублей, в 2022 году - 9 930,33 тыс. рублей.

В 2020 году бюджетные ассигнования на мероприятия по реализации проекта «Светлый город» не запланированы.

По результатам предлагаемого уточнения на реализацию проекта «Светлый город» в расходах бюджета на трехлетний период 2020 - 2022 годов запланировано всего 16 762,66 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета 16 607,79 тыс. рублей, местного бюджета 154,87 тыс. рублей), что на 19 636,43 тыс. рублей меньше, чем было предусмотрено на эти цели первоначальным решением о бюджете (всего 36 399,09 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 33 887,55 тыс. рублей, местного бюджета 2 511,54 тыс. рублей).

Указанные средства запланированы в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», согласно Проекта решения перемещены из подраздела 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в подраздел 0503 «Благоустройство» в объеме выделенных средств.

Проектом решения так же предлагается выделить бюджетные ассигнования (за счет увеличения дефицита бюджета):

  • на оплату кредиторской задолженности по муниципальному контракту от 11.12.2019 № 174/02 за выполнение работ по разработке архитектурно-планировочной концепции и проекта благоустройства общественной территории по адресу г. Протвино, Лесной бульвар в сумме 2 940,0 тыс. рублей;

  • на организацию в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в сумме 1 875,0 тыс. рублей;

  • на проектирование дополнительного раздела «Система видеонаблюдения с Безопасным регионом» в проектно-счетной документации реконструкции МАУК «КДЦ «Протон» в сумме 281,1 тыс. рублей.

Кроме того, Проектом решения предлагается внести изменения в пункты 26 и 29 текстовой части решения о бюджете и тем самым привести ее в соответствие фактически запланированным объему бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда городского округа Протвино Московской области и объему бюджетных ассигнований на ремонт подъездов многоквартирных домов.

При этом Контрольно-счетная палата в очередной раз обращает внимание, что в объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда, указанный в текстовой и табличной частях бюджета не соответствуют друг другу. Контрольно-счетная палата предлагает исправить указанный недостаток Проекта решения. Предложение учтено не было.

30 марта 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Протвино Власовец Т.Е. приняла участие в заседании Совета депутатов, на котором был рассмотрен Проект решения об уточнении бюджета и иные вопросы, находящиеся в сфере полномочий контрольно-счетного органа.