Фасады. Архитектурный облик города

Сегодня на общественных слушаниях всплыл вопрос который, на мой взгляд достоин отдельной темы.
А именно:

  • Действительно ли городские власти и жители никак не могут повлиять на внешний облик зданий?
  • Какие есть рычаги влияния?
  • Как проходит процедура согласования при переделке уже существующих или строительстве новых зданий?
  • Какие шаги требуется проделать?

Просто больно видеть во что превратилась “Русь” или наблюдать никак не вписывающиеся в облик города вырвиглазные сочетания цветов сетевых магазинов (да хоть тот же “Самохвал”). +масса других примеров.

После беглого поиска , появляется надежда на то что не всё так безнадёжно:

(Красноярск)
… Паспорта фасадов — это лишь первый шаг к эстетичному и архитектурно привлекательному городу. Нормативная база для городского благоустройства еще требует доработки. В городе пока нет рычагов воздействия на собственников, которые отказываются менять громоздкие дорогие вывески, снимать внешние блоки кондиционеров и по-новому стеклить балконы. Но теперь владельцам зданий придется учитывать новые требования каждый раз, когда нужно согласовать с администрацией наружную рекламу. Разрешение на установку получат только те рекламные конструкции, которые отвечают утвержденному паспорту фасада. Кроме того, если власти обратятся в суд, собственникам будет сложно отказываться привести свое здание в надлежащий вид, предусмотренный паспортом.
https://www.sibdom.ru/journal/1816/

4 симпатии
  1. Городские власти пока не демонстрируют желания влиять на внешний облик зданий. Мы, жители Протвино и депутаты, можем их заставить это делать. Фасад лицея обязательно откроем, и я верю, что можно и “Русь” восстановить. Розничной торговле в конечном итоге выгодно работать в городе с уникальной архитектурой и благоприятной городской средой. Увеличивается стоимость жилья, сюда приезжают более состоятельные люди, растет поток туристов и отдыхающих, которые тоже оставляют здесь свои деньги.
  2. Рычаги влияния. В ноябре жители Протвино, озабоченные состоянием городской среды, провели конференцию, на которой обсудили актуальные вопросы и организовали “Общественный совет по сохранению архитектурного наследия Протвино”. Его членами могут быть все люди, готовые соблюдать Устав организации. Вырабатываем совместные решения, проводим их в жизнь через депутатов. Участвуем в обсуждениях проектов. Проводим свои акции. Например, реставрация остановочного павильона. Хотим сделать образец того, каким должен быть традиционной протвинский павильон, но в современной интерпретации.
  3. Насаждаем культуру бережного отношения к историческим памятникам пропагандой и собственным примером.
  4. Правилами благоустройства в Протвино предусмотрено такое понятие как “паспорт колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений - документ установленной формы, содержащий информацию о колористическом решении внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, ограждений, используемых отделочных материалах, выдаваемый при проведении реконструктивных работ и капитальном ремонте. Требования к оформлению и содержанию паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений, форма паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений устанавливаются правилами благоустройства территории городского округа Протвино”. Но на него мало обращают внимания. Пример с лицеем: при ремонте здания задачи сохранения панно на фасадах даже не ставилось. Если бы люди в Администрации понимала историческую и художественную ценность этого и других арт-объектов и вела соответствующую политику, то можно было бы и на новых частных собственников воздействовать. Пока им никто никаких условий не ставил.
  5. Делать надо много и срочно.
  • В Администрации города должен быть организован отдел архитектурно-художественный отдел. Или хотя бы главный архитектор города. Нам сейчас будут говорить, что нет свободной ставки. Но этот вопрос в принципе решаем, сейчас у нас главный лесник (может быть, по-другому должность называется) работает не в Администрации, а в МУП ЖКХ.
  • До этого времени никакие решения по благоустройству, капитальным ремонтам, строительству не принимать.
  • Далее надо срочно составить реестр объектов, которым требуется ремонт, реставрация, восстановление. Разработать план работ с этим объектами.
  • У города должен быть свой дизайн-код. Разработать, утвердить, соблюдать, требовать соблюдения.
  • Пересмотреть генплан, жестко ему следовать.
  • Важные решения по благоустройству принимать только через публичные слушания или общественные обсуждения.
  • Наказывать чиновников, злоупотребляющих властью при выдаче разрешений на благоустройство, строительство, ремонт без соблюдения нормативных требований.

Что может делать обычный житель Протвино?

  • Участвовать в обсуждениях, заранее знакомиться с материалом, вносить свои предложения.
  • Выявлять объекты, которые требуется сохранить, восстановить, взять на учет.
  • Вступать в Архсовет и участвовать в реализуемых программах.
  • Интересоваться деятельностью Совета депутатов; писать обращения, требования, касающиеся городской среды; поддерживать, ставить и собирать подписи в поддержку.
  • Заниматься просветительством, писать комментарии на различных интернет-площадках.
  • Подавать личный пример бережного отношения к родному городу.

Сейчас, в связи с проектами по благоустройству, необходимо подготовить несколько записок (на основании различных данных), в идеале вместе с экспертом в этой области.

  1. Преимущество бетонных плит перед тротуарной плиткой. Качество современных бетонных плит. Примеры реализации на тротуарах и пешеходных дорожках.
  2. Какие могут быть варианты пешеходных переходов по ул.Ленина (чтобы заменить те, уродливые, которые есть сейчас). Какие есть стандарты, как решается в других городах.
  3. Стандарты детских площадок. Что действительно нельзя, а что все-таки можно. Нам несколько лет объясняли, что “Сказку” нельзя восстановить в прежнем виде, потому что детская площадка может быть деревянной только на сколько-то мало процентов. А это не так.

К сожалению, нам самим надо до всего докапываться, иначе город просто превратят в плацдарм для производства работ и извлечения прибыли. Последний яркий пример.
Понаставили в городе металлических ограждений вдоль дорог. Якобы это требование ГОСТов. А ГОСТ, как выяснилось, разрешает высадку кустов вместо ограждений. У нас же ретивые исполнители поставили ограждения там, где и так кусты сплошняком стоят. А у здания художественной школы еще и забор вокруг школы. Кроме того что это некрасиво и неуютно, еще и напрасно потраченные муниципальные деньги. Чтобы противостоять таким вольным трактовкам законов и правил, нам надо самим изучать законодательство и практику и предъявлять оппонентам.

7 симпатий

На фасады точно влиять можно. Прекрасная история с дизайн-кодом Москвы, когда всех торговцев обязали поменять вывески и фасады. Или вот магазин Магнит в Тарусе:

3 симпатии

Для начала снять блок кондиционера с фасада МКД и вернуть балкон\лоджию как былО.

или только с торговлей бороться будете, а “Сайгон” из обезображенных фасадов жилых домов признаем “культурным наследием”?

1 симпатия

Вы правы. Действительно, по-разному остекленные балконы не создают стилевого единства. Но это уже случилось, и вряд ли стоит допустить нечто подобное в масштабах города - там, где еще можно сделать хорошо что-то новое или сберечь хорошее старое…

1 симпатия

Беречь старое надо, конечно, и дешманской плиткой завешивать фасады вообще не круто, но и делать культ и массового, совкового, дешевого барахла в виде дорожной плиты - ну вот совсем перебор.

“из обезображенных фасадов жилых домов признаем “культурным наследием”?”
К чему такой сарказм? Внешний облик МКД тоже актуальная тема. На мой взгляд, даже более сложная.
Кстати, из недавних примеров положительных изменений- закрашенные уродливые полосы в панельках на Победе (2А, 2Б).

“культ … барахла в виде дорожной плиты”
Да не, к плитке у большинства людей, как я заметил, сугубо утилитарные вопросы:

  • меньшая механическая прочность
  • скольжение в зимнее время
  • при неправильной укладке в дождливое время превращает дорогу в реку.
2 симпатии
  • срок эксплуатации бетонных плит 40–50 лет vs. 5–7 лет у плиточного мощения;
  • ремонтопригодность; к тому же под нашими плитами на ул Ленина (и на Лесном, наверное) проходит много коммуникаций;
  • бетон – традиционный протвинский строительный и художественный материал. Вспомните нашу знаменитую бетонную черепаху!
  • бетон – современный, высокотехнологичный материал.

Много пишут про возможности современного бетона; где как не в нашем городе начать его использовать и демонстрировать преимущества.
Прямо чудеса, вот тут например Новый бетон спасёт дороги от обледенения
Под это дело и новые перспективы сотрудничества в области инновационных технологий вырисовываются. Современный бетон и его технологии

На последней встрече Администрации с жителями Протвино замглавы Е.С.Куракина сообщила, что у нас будет строиться завод железобетонных изделий (китайская компания). Китайцы умеют трудиться, глядишь и построятся к тому времени, когда мы разработаем дизайн-код города и подготовим проект благоустройства.

3 симпатии

у нас будет строиться завод железобетонных изделий (китайская компания)

Этот завод назовут индустриальным парком с высокотехнологичными производствами?

1 симпатия

Срок эксплуатации плит может быть и 100 лет, это вовсе не означает такой же срок эксплуатации дороги (любого назначения) из этих плит. Плиты неизбежно расползаются, проседают одна относительно другой и целостной дороги нет. Это как поддон кирпича – прекрасный материал, но на поддоне еще далеко не стена или дом,
Вообще, откинув ложные посылы о некой «особой» «протвинской» «самоиндефикации» через эти уродливые плиты, надо понимать, что любое дорожное покрытие, любое, это расходник. Температурные колебания от -30 до +35, осадки, коммунальный транспорт и многое другое убивают любое наземное покрытие за, плюс минус пять лет. Убогие плиты могут и сто лет не разрушаться, но в совокупности плит (что и есть дорога) они перестают быть дорогой, пешеходной в нашем случае, ровно через одну зиму. Они просто расползаются и всё, нет дороги. С детской коляской идти одно мучение, дети лишены возможности погонять на самокатах и прочем ныне распространенном электротранспорте, а вместе с ними и отдельный я тоже лишен такой возможности.
Но и это всё из разряда вкусовщины, на самом деле. А вот что есть серьезное. Мой одноклассник, друг детства Сергей Маркеленков прикован к инвалидному креслу. Кресло у него на электротяге, так как руки, как и ноги неподвижны, вот одним пальцем джойстик кресла и крутит. Из дома он выходит исключительно в теплую погоду, просто потому что не чувствует, замерз он или нет.
В свое время, когда замом по ЖКХ был Верховых, и ремонтировались все основные дороги в Протвино, Серёга указал на то, что не может после пересечения автодороги по пешеходному переходу заехать на бордюр, бордюры смонтировали не учитывая норм и требований по программе «доступная среда». Верховых пообещал, что не примет от подрядчиков работ, пока они не сточат бордюры до нормативов. Но таки принял. По кривым плитам с щелями с переломанным позвоночником тоже не разгуляешься. Вон и гоняет летом Серега по автодорогам на своем электрокресле.
Я считаю, о том, какие должны быть пешеходные дороги, дорожки, принятые за городской стандарт, спрашивать надо прежде все Серёгу, а не мечтательных хипсторов с их «культурных кодом».
P.S. имха моя такая - По первой ссылке Исследователь из Университета Небраски-Линкольна профессор гражданской инженерии Крис Туань изобрел чушь, поскольку давно до него изобрели безопасный греющий кабель, легко интегрирующейся в любой бетон или под любое покрытие вообще и в частности.

1 симпатия

Маленькая плита такая красивая и экологичная,ненавясчивая.Такие молодцы что её придумали и так бережно положили.Вообще создателем этого города я всегда буду благодарна что вообще имела возможность увидеть этот город,оригинальное Протвино одно из удивительных,уникальных и красивейших мест.

У нас был завод ЖБИ на территории базы УС-620. Куда он делся? Или китайцы просто проведут реконструкцию этого завода?

1 симпатия