Должен ли депутат быть грамотным

Пренебрежительное отношение к работе над текстами городских нормативно-правовых актов может привести к коллапсу во власти.

Разберем для примера несколько правил из Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Протвино. Смотрим на завершение работы конкурсной комиссии и переход к голосованию.

6.8. О результатах решения конкурсной комиссии кандидаты информируются в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия комиссией решения о результатах конкурса.

Здесь не указано, какой именно орган должен информировать кандидатов. В Положении термин “кандидат” явным образом не определен и может употребляться в значении просто “участник конкурса”. В такой ситуации надо уведомлять всех участников конкурса. Срок информирования будто бы определен, но неясно: это срок для отправки уведомления или уже для получения его кандидатом. А если кандидату направляется уведомление по почте, сколько надо ждать подтверждения, что кандидат это уведомление получил? В какой момент у Совета появляется право на дальнейшие действия?

6.6. Решение конкурсной комиссии о кандидатах, прошедших конкурсный отбор, направляется в Совет депутатов городского округа Протвино не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения для проведения голосования об избрании Главы городского округа Протвино.

Что это означает. Сначала депутаты должны принять решение о дате голосования, а только после этого к ним поступит решение конкурсной комиссии. И оно может идти к нам до трех дней (накинем сутки на движение по этажам одного и того же здания). Но в какой момент депутаты обязаны собраться для определения даты голосования, ничего не сказано. Резонно предположить, что только после получения подтверждения от кандидатов, что они получили уведомление о результатах конкурса.

6.7. Вместе с решением в Совет депутатов городского округа Протвино предоставляется информация в отношении кандидатов, прошедших конкурсный отбор, в объёме, определяемом протокольным решением Совета депутатов до голосования.

Какой в этом смысл – чтобы определение информации, которая необходима депутатам для проведения голосования, была оформлено протокольным решением? Что здесь заложено? Что-то же должно быть. Почему нельзя было это определить в Положении? По-видимому, надо дождаться результатов сначала, изучить их и – если что непонятно – запросить дополнительно информацию, через протокольное решение. То есть уже после того, как депутаты получат решение конкурсной комиссии, после того как они сначала определят дату голосования, после того как кандидаты получат уведомления, а Совет подтверждение.

И это все не учитывая возможности срыва кворума. И работы через комитет, потому что требуются содержательные решения, а не чисто формальные.

Депутаты в настоящее время находятся в замешательстве: что же это такое мы напринимали и как теперь выполнять? Но ничего не поделаешь. Или выполнять или признавать Положение невыполнимым и принимать новое.

Дорого стоит неумение читать и выражать мысли.

Все вышесказанное и упрек в мой адрес.

2 симпатии

я думаю, что на правовом поле этих напёрсточников не переиграть, поэтому единственный вариант это отсутствие кворума. Попутно я бы ̶п̶о̶и̶н̶т̶е̶р̶е̶с̶о̶в̶а̶л̶с̶я̶ ̶п̶о̶д̶ ̶к̶а̶к̶и̶м̶ ̶н̶а̶п̶ё̶р̶с̶т̶к̶о̶м̶ ̶о̶к̶а̶з̶а̶л̶с̶я̶ ̶с̶п̶р̶я̶т̶а̶н̶ ̶ш̶а̶р̶и̶к̶потребовал предоставить доказательства для отклонения остальных кандидатов. Напёрсточники конечно отбрешутся, но чтобы не думали, что им верят на слово.

3 симпатии

Да, именно. В положении не прописаны требования к оформлению документов, почему светокопия паспорта должна заверяться, например? Это же абсурд. Должны быть прописаны все требования и отдельно прописано о том, что требования членов комиссии или комиссии в целом сверх прописанных требований недопустимы. Впрочем это все значения не имеет. Как подняли ручки, вот что имеет значение. И кто

3 симпатии

Дёрнул меня черт почитать регламент совдепа. Принят документ 31.08.2020 N72/21, размещён на официальном городском сайте. Наверное, перед принятием его даже кто-то из депов прочитал. Возможно, кто-то и не читал. Но в этом нетленном плоде коллективного бессознательного черным по белому написано в статье 10, Порядок формирования комитета написано следующее:

1. Комитет состоит из председателя и его членов

Аллахушка, как это развидеть???
Фрейдушка, дорогой, отпусти ты болезных, они же ЭТО в регламент внесли!

За что небеса ТАК с нашим несчастным селом? Это же полный ахтунг, товарищи!

Спасибо, Алексей, что читаете наши документы. Регламент переделывали много и не сделали окончательную вычитку. Это моя личная недоработка. Исправим обязательно. Присылайте, пожалуйста, еще замечания. Внештатные корректоры – большая подмога любой организации.